О дозаправке в воздухе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения

ВИНИТИ

Серия «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ»

№ 5-2005, стр.7-8

О дозаправке в воздухе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения

ВМС США планировали провести в октябре 2004 г. испытания по дозаправке топливом в воздухе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С Hawkeye, сказал командир D.Willians во время выставки Asian Aerospace 2004. Ожидается, что такая возможность удвоит время нахождения самолета в зоне несения дежурства до 8 ч. В ходе испытаний будут исследоваться вопросы продолжительности миссии, исходя из выносливости экипажа, а также проблемы усталости.

В качестве самолетов-заправщиков будут использоваться штатные самолеты F/A-18 Hornet, оборудованные заправочным контейнером, или самолеты ВВС США наземного базирования КС-135 или КС-10.

Дозаправка топливом в воздухе самолетов Е-2С Hawkeye является одним из элементов, связанных с переводом их с традиционной задачи дальнего (раннего) обнаружения на решение задач командования и управления (С&С). Такая трансформация была побуждена, по словам D.Willians, опытом операций Enduring Freedom и Iraqi Freedom.

В ходе этих операций экипажи самолетов Е-2С ВМС США оказались участниками активного воздушного движения, включающего самолеты-заправщики, ударные самолеты и беспилотные летательные аппараты, которым необходимо было управлять и вести мониторинг операций разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).

В условиях быстро изменяющейся воздушной обстановки и быстро изменяющихся приоритетов, экипажи самолетов Е-2С Hawkeye принимали в воздухе командные решения в реальном масштабе времени.

ВМС США планируют достичь на имеющемся центре Hawkeye полной тактической ситуационной картины, получая развединформацию от различных источников. Это требует улучшения возможностей связи (больше спутниковых каналов и радиостанций AN/ARC-210) и модификации системы внутренней связи. Планируется совершенствование программного обеспечения бортовых систем для выполнения боевых задач для того, чтобы их автоматизировать, снижая нагрузку на экипажи самолетов Е-2С Hawkeye. Рассматривается также вопрос увеличения числа самолетов в палубном отряде с четырех до шести самолетов Е-2.

Командир D.Willians считает, что самолет Е-2 стал воздушным узлом (made in the sky) в сете-центрической войне. Он рассматривает этот самолет в качестве продолжения действий центра управления боевыми действиями авиации (АОС), который служит для обнаружения, принятия решений, нацеливания и оценки результатов. Традиционная, штатная задача - противовоздушная оборона ударной авианосной группировки остается за самолетами Е-2 Hawkeye, но приоритетной стала задача управления боевыми действиями.

Независимо от предыдущей программы, планируется заменить четырехлопастные пропеллеры на самолетах восьмилопастными с целью снижения уровней вибрации и шума. ВМС США планируют начать оборудование самолетов пропеллерами (винтами) NP2000 компании Hamilton Sundstrand в апреле 2004 г.

Кроме того, имеется улучшенный вариант Е-2Е Advanced Hawkeye, оборудованный модифицированным радаром в рамках программы RMP (Radar Modernisation Program). Этот радар позволяет разрешать возникающие угрозы, включая обнаружение крылатых ракет, и задачи, связанные с ПРО. Он будет оказывать помощь в реализации концепции управления огнем ВМС в прибрежных операциях (Naval Integrated Fire Control/Counter Air), что позволит производить корректировку координат целей в реальном времени.

D.Willians заявил, что ВМС планируют получить первые два демонстрационных самолета Е-2Е в 2007 фин. г., два первых самолета малосерийного производства в 2010 фин.г., шесть в 2011 фин.г. и восемь 2012 фин.г. Принятие на вооружение первого самолета планируется на 2011 г.

Эти инициативы вдохнули новую жизнь в самолет, который многие рассматривают, как устаревший. Несмотря на то, что опытный образец самолета совершил первый полет в 1960 г., самолет Е-2С все еще строится в варианте Hawkeye 2000 и будет продолжено строительство в варианте Е-2Е Advanced Hawkeye и будет использоваться еще долгие годы.

Самолеты типа Hawkeye, были проданы Египту (шесть модифицируются до стандарта Hawkeye 2000), Франции (рассматривается вопрос о закупке четвертого), Японии (профинансировано девять модификаций до стандарта Hawkeye 2000, по окончательному плану четырех самолетов), Сингапуру (первоначально Е-2С Group 0, но с модификацией системы местных задач), Тайваню (имеется четыре, два Hawkeye 2000 будут поставлены в 2005 г.).

В Мексику поставляется три Е-2, ранее состоявших на вооружении Израиля, модифицированных израильской компанией IAI, Арабские Эмираты рассматривают закупку пяти самолетов, состоящих ранее на вооружении ВМС США, модифицированных до конфигурации Hawkeye 2000. Индия является самой последней страной, рассматривающей возможность закупки самолетов Е-2С, запросившей цену и возможность поставки четырех самолетов новой постройки. Малайзия, Южная Корея и Таиланд также проявляют интерес к этому самолету.

Jane's International Defense Review. - 2004. - April. - P.31.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации