Беспилотные наземные мобильные робототехнические комплексы

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ И ВОЕННОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ .ЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ

Серия: "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ"

Ежемесячный информационный бюллетень

№10/2000

Беспилотные наземные мобильные робототехнические комплексы

Объединенное проектное управление беспилотных наземных мобильных робототехнических комплексов в Редстоунском арсенале, шт. Алабама, ра-ботает с потенциальными пользователями беспилотных наземных мобиль-ных комплексов (UGV) с целью пересмотра предъявляемых к ним тактико-технических требований. В дискуссиях представителей плановых органов с представителями журнала International Defence Review были определены не-сколько конкретных областей, представляющих интерес в будущем. Одна из таких областей, которая привлекает серьезное внимание, касается перспек-тив взаимодействия UGV и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Хотя эта работа все еще находится на ранней стадии, уже определены три возможных направления. Они связаны с использованием БПЛА в каче-стве воздушных ретрансляторов при передаче данных; либо использованием БПЛА в качестве взаимодействующих ретрансляционных станций или применением БПЛА для передачи топографических данных на UGV. Ожи-дается, что в течение 2000 г. объединенное проектное управление учредит промежуточную структуру, сосредоточенную конкретно на вопросах взаи-модействия между беспилотными наземными и воздушными системами.

Пехотное училище сухопутных сил США в форте Беннинг, шт. Джор-джия, в котором были подготовлены исходные тактико-технические требова-ния к программе разработки технических беспилотных систем TUS, исполь-зует мобильный наземный комплекс приборов наблюдения разведки SARGE для уточнения этого документа. Участники программы отзываются о TUS, как о забытой богом программе, ожидающий решения вопроса о будущем финансировании. Тем временем, использование SARGE как суррогатной робототехнической системы позволяет разработчикам проверять тактико-тех-нические характеристики в рамках программы TUS, исключать ошибочные проектные решения и заранее разрабатывать тактику, способы и методики, которые потребуются в оперативной обстановке.

Корпус морской пехоты США, формально не присоединившийся к про-грамме TUS, эксплуатирует опытный образец SARGE в рамках своей экспе-риментальной программы отработки боевых действий в городских условиях AWE. В ходе эксперимента, который проводился в различных местах в рай-оне зал. Сан-Франциско в марте 1999 г., мобильный комплекс SARGE обес-печивал дистанционное обследование начиненного "взрывчаткой" грузового автомобиля во время учебной миротворческой операции. Эта робототехническая платформа базируется на четырехколесном шасси вездехода Yamaha с оператором, сидящим позади приборного комплекса SARGE. В состав при-борного комплекса входят: дневная телевизионная камера компании Pulnix для помощи в навигации, дневная камера целеуказания WAT202 компании Watec, тепловизионная камера компании Raytheon (Texas Instruments) для ночного вождения и целеуказания и безопасный для глаз лазерный дально-мер MELIOS.

Дистанционное управление может осуществляться по рации или воло-конно-оптическому кабелю оператором из транспортного высокомобильного многоцелевого автомобиля STH, в котором хранятся и транспортируются все комплекты системы. Подъемная пневматическая мачта высотой 12,8 м несет на себе вращающиеся направленные антенны для приема данных и видео-информации. В автомобиле в портативном чемодане находится блок упра-вления с жидкокристаллическим дисплеем и интерфейсом в виде сенсорного экрана, реагирующего на прикосновение. Центральный пульт с двумя руко-ятками и "джайстиком" позволяет осуществлять дистанционное управление мобильным комплексом и его камерами.

В параллельной программе лаборатория реактивного движения JPL НАСА возглавляет консорциум, который по 18-месячному контракту раз-рабатывает миниатюрный робот для операций в городе. Он был выдан агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обо-роны США DARPA в сентябре 1998 г. в рамках своей программы создания боевых мобильных роботов. JPL использует технологии, которые она раз-работала для космических целей, например, для исследования поверхности Марса, чтобы создать микроровер (микровездеход) длиной менее 40 см, ко-торый может передвигаться по "неструктурированной" местности. Эта ма-шина настолько мала, что ее может легко переносить и использовать один солдат. В то же время она достаточно прочна, чтобы выдерживать удары при перебрасывании через заборы, подоконники и другие препятствия.

Этот чрезвычайно мобильный робот может нести приборы для навигации и разведки. Он может быстро взбираться на ступени и другие препят-ствия, проводить топографическую съемку и картографирование внутри и снаружи сооружений, обнаруживать и засекать местоположение вражеских войск.

Другими членами консорциума являются компания IS Robotics (она пе-редает свой опыт в области робототехнических платформ), Университет им. Карнеги в Меллоне (восприятие), Национальная лаборатория в Оук-Ридже (картографирование) и Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (операторский интерфейс). Опытный образец должен был быть завершен к концу 1999 г.

Jane's International Defense Review.- 1999 .- № 7 .- P. 11.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации