ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (ДЕЙСТВИЙ) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (ДЕЙСТВИЙ) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Анализ военных конфликтов конца XX - начала XXI веков показал наличие серьезных противоречий между новыми методами ведения боевых действий различными военизированными группировками и основными принципами применения тактической авиации. Наращивание боевой мощи военных авиационных комплексов в период противостояния мировых держав привело к тому, что их применение в локальных военных конфликтах стало неэффективным. Все четче проявляется необходимость в авиационных комплексах на базе легких многоцелевых самолетов, способных решать те задачи, которые не могут решить боевые комплексы армейской авиации, и для решения которых нецелесообразно использовать существующие боевые авиационные комплексы фронтовой авиации.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО СДЕРЖИВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО СДЕРЖИВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Нужно отметить, что гонка ядерных вооруже-ний началась не сегодня и не вчера, а более шес-тидесяти пяти лет назад. Ее инициатором стала гитлеровская Германия. Еще в 1938 году герман-ский физик Отто Ган установил, что ядро урана может делиться при определенных внешних условиях. С этого времени для получения ядерной бомбы началась работа по созданию «уранового котла» с тяжелой водой. Но гитлеровская Герма-ния не успела завершить эту работу, так как единственный в то время завод в Норвегии по производству тяжелой воды был в 1944 г. уничто-жен авиацией союзников.

ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР РОССИИ (ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Проблема подготовки офицерских кадров для армии и других силовых структур всегда являлась актуальной для отечественной и западной исторической науки. В России с давних времен было принято считать, что в основном офицерский корпус, в силу своей образованности, культуры, профессионализма является элитой общества. Так было в XVIII, XIX веках, второй половине 20-х и вплоть до середины 80-х годов XX столетия.1 Однако смена парадигмы на рубеже 80-х - 90-х годов XX века развеяла этот ореол российского офицера. С помощью «ощипанных перьев», в угоду очередной политической конъюнктуре, началось сознательное шельмование Вооруженных Сил, органов безопасности и правопорядка. А посему восстановление исторической справедливости суть важная задача современных исследователей истории силовых структур Российского государства вообще и подготовки офицеров в частности.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НАТО ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ

Начавшееся десятилетие нового века охаракте-ризовалось старыми проблемами, к которым доба-вились новые, еще более сложные. Можно предпо-ложить, что стали забываться события совсем еще недавнего ушедшего века. Ситуация в бывшей Югославии и косовский кризис в 1999 году, собы-тия 2001-2004 годов явились очередным своеоб-разным испытанием на прочность системы между-народной безопасности с правовой и политиче-ской точек зрения. Создается впечатление, что бывшая Югославия, а теперь уже Ирак, Афгани-стан, Судан, Пакистан, Иран, Северная Корея и другие точки стали своеобразным полигоном для международных военных испытаний. Кроме того, вновь обострившаяся проблема терроризма и свя-занная с ней необходимость модификации и со-вершенствования системы контртеррористиче-ских мер в той или иной степени связана с пробле-мой обеспечения безопасности на международном и внутригосударственном уровнях. Вполне можно было бы не придавать значение этим обстоятельст-вам, если бы не значительное количество челове-ческих жизней, которые подобные мероприятия уносят. Ситуация осложнена тем, что жертвами становятся представители в основном невоююще-го, мирного населения. Наличие существующих правовых механизмов и норм призвано обеспечить мир и безопасность, а также защитить права чело-века на международном уровне, основным из кото-рых является право на жизнь. Кроме того, воен-ные мероприятия последних лет представляют со-бой не что иное, как нарушение принципов международного права, а именно: невмешательство во внутренние дела государства, неприменение си-лы или угрозы силой, суверенного равенства госу-дарств, защиты прав человека. Конечно, некоторые государства, подвергшиеся подобному воздейст-вию, безусловно, не относятся к числу абсолютно безгрешных и не могут считаться как добросове-стно выполняющие принципы и нормы действую-щего международного права. В то же время неста-бильность внутренней обстановки государства не может быть поводом для вмешательства извне до тех пор, пока не будут исчерпаны все предлагаемые и возможные средства и механизмы для стабилиза-ции обстановки в соответствующие сроки, что, пра-ктически, никогда не выполняется. Более того, спектр миротворческих мер широк и разнообразен и он в первую очередь требует их добросовестного выполнения и применения. Право допускает приме-нение для нарушителей санкций и силы, но исклю-чительно в качестве крайней меры и последнего сред-ства, когда все остальные предложенные меры исчер-паны. Это, на наш взгляд, самое необходимое условие практически никогда не выполнялось, что повлекло за собой ложное впечатление о кризисе миротворчества, отсутствии международного права и необходимости поиска более жестких механиз-мов и структур для поддержания международного мира и безопасности, нежели ООН, а также о необ-ходимости скорейшего реформирования ООН. О кризисе системы ООН и о неэффективности ее ме-ханизмов и инструментов по поддержанию между-народного мира говорить пока еще не стоит, хотя создается впечатление, что все попытки оконча-тельно подорвать престиж ООН были спровоцированы нежеланием урегулирования конфликтных ситуаций в той или иной части планеты, несмотря на имеющиеся общеобязательные запреты общего международного права и наличие международных санкционных механизмов.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вооруженным силам в целом и каждой воинской части в настоящее время приходится решать задачи по поддержанию заданного уровня боевой и мобилизационной готовности в сложной финансово-экономической обстановке. Экономические возможности государства в настоящее время не позволяют полностью обеспечить наши потребности. В этих сложных условиях перед командирами всех уровней стоит непростая задача - максимально ослабить влияние экономических факторов и удержать требуемый уровень боевой и мобилизационной готовности.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СОВЕТСКИХ ПОЛКОВОДЦЕВ КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Тотальный характер войн с привлечением многомиллионных армий и значительного числа боевой техники, начиная, как минимум, с первой мировой войны, обусловил существенный рост потребности в управлении воюющими массами, в совершенствовании уровня руководства вооруженной борьбой и, следовательно, неизмеримо повысил роль руководящих лиц. Особый спрос стал предъявляться к уровню профессиональной квалификации командно-начальствующего состава вооруженных сил. Вторая мировая война закрепила тенденцию постоянного роста требований к военной элите как важнейшую характеристику современных войн1.

РАБОТА С КАДРАМИ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ВОЙСКАХ ВОЕННОГО ОКРУГА

Работа с военными кадрами является ключевым направлением в работе органов военного управления округа, командиров (начальников) всех степеней. Основные задачи в работе с военными кадрами: сохранение высокопрофессионального подготовленного ядра офицерских кадров в условиях происходящих преобразований в Вооруженных Силах; поддержание укомплектованности офицерских должностей на уровне не ниже установленного приказом министра обороны, а в частях постоянной готовности - 95 %;

РАДИОЛОКАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Основы радиолокационного обеспечения авиации стали зарождаться еще в 1939-1940 гг. во время военного конфликта с Японией в районе реки Халхин-Гол и войны с Финляндией путем создания системы воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС).

РАЗВИТИЕ ИСКУССТВА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЫТУ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В ГРАНИЦАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЙСК СКВО

Характерными чертами внутреннего вооруженного конфликта являются: участие регулярных войск (сил) и иррегулярных (незаконных) вооруженных формирований; проведение диверсионных и террористических действий; вероятность перерастания в локальную войну; расширение территории вооруженного конфликта и вовлечение в него значительной части населения; ведение очаговых боевых действий; привлечение значительных сил и средств для защиты коммуникаций и районов расположения войск (сил); сложность морально-психологической обстановки, в которой действуют войска (силы).

РАЗВИТИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ВЗГЛЯДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конец 80-х - начало 90-х годов XX века характеризуется кризисными явлениями в экономике и нестабильностью в обществе. На этом фоне, в угоду политической конъюнктуре, проводятся передислокации и постоянные реорганизации многих воинских частей и организаций, направление их в горячие точки. Возникают проблемы с комплектованием войск, их неудовлетворительным финансированием и материально-техническим обеспечением. В итоге, во многих воинских частях и организациях практически свертывается боевая подготовка. Усилия должностных лиц переключаются на борьбу за самовыживание подчиненных им воинских коллективов. Резко снижается уровень материального обеспечения самих офицерских кадров и, как следствие, падает служебная активность многих из них. В силу действия этих и ряда других факторов уровень безопасности военной службы в Вооруженных Силах ощутимо снизился.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации