КАКАЯ РЕФОРМА НУЖНА РОССИЙСКИМ ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ

Обозреватель - Observer 2005 №7 (186)

КАКАЯ РЕФОРМА НУЖНА РОССИЙСКИМ ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ?

И.Никитин,

доктор биологических наук, профессор (г.Казань)

Р.Мустаев,

военный комиссар Республики Татарстан, генерал-майор,

кандидат социологических наук

        В Республике Татарстан постоянное внимание уделяется пополнению Вооруженных Сил России контрактниками для всех родов войск, в том числе для элитных частей ВДВ, ВМФ и ВВС. 

        Повышение привлекательности контрактной службы для молодежи контролируется в Татарстане государственными службами всех уровней.

        В настоящее время выносится на широкое обсуждение проект совмещения контрактной службы в вооруженных силах с очной учебой в гражданских вузах за государственный счет по ряду гражданских специальностей (юриспруденция, экономика, менеджмент, лингвистика, компьютерные технологии и т.д.) на базе дистанционных образовательных технологий в частях вооруженных сил.

        Не военные кафедры в вузах, а сами вузы - в Вооруженные силы.

        Армейский государственный бюджет способен стать альтернативой платному гражданскому образованию. Малоимущие и неполные семьи с проблемными бюджетами получат через Вооруженные Силы адресную финансовую помощь для получения высшего образования молодых людей. Почетная конституционная обязанность молодых граждан России будет сочетаться с реализацией их конституционного права на получение образования. 

        Высшее образование в ХХI в. становится базовым для российского гражданина. Отсутствие высшего образования в биографии вызывает по меньшей мере недоумение в отделах кадров предприятий и у большинства работодателей. Данный факт является причиной, по которой сотни и тысячи молодых людей, начиная с 10 и 11 классов средних школ, стоят только перед одним выбором - в какой вуз поступить по окончании школы. Данный вывод хорошо иллюстрируется посещаемостью школьниками ярмарок вакансий студенческих мест, которые ежегодно проводятся почти во всех городах России. По опросам общественного мнения о службе в Вооруженных Силах многие молодые люди думают только как о неудачном стечении обстоятельств. Благодаря такой мотивации старшеклассники находят время для посещения подготовительных курсов и подготовительных отделений вузов, напрочь забывая о существовании ОСТО, бывшего ДОСААФ. А ведь это тоже серьёзная проблема, которую можно решить через возможность гражданского высшего образования в Вооруженных силах. ОСТО и будет тем подготовительным отделением для будущей учебы в армии. Причем оптимальное сочетание компьютерных технологий по военным специализациям и смежным гражданским профессиям превратят ОСТО в военную профессионально-техническую и гражданско-гуманитарную систему профтехобразования, которой так не хватает сегодня.

        Допризывную профессиональную подготовку можно успешно сочетать с начальной военной подготовкой непосредственно в школах начиная с 7-8 классов с использованием виртуальной педагогики. Сегодня компьютерные технологии способны на многое.

        Хватит нам смотреть на "звездные войны" и ухищрения Рембо глазами американских пропагандистов.

        Где наше российское самосознание? 

        Зарубежные компьютерные обучающие программы в игровой форме заполонили Россию. Игровой компьютерный бизнес битком забит панамериканской продукцией пропаганды насилия и унижения чести и достоинства потенциального врага, под которым явно подразумевается Россия и страны бывшего СССР. Причем часть, и не лучшая часть, этих "бывших" в последнее время не только дистанцируется от России, но и отмежевывается, крикливо переползая в блок НАТО.

        Российские компьютерные программы в интернетсалоны, виртуальное НВП в школьную программу - это будет не милитаризацией школ и молодого поколения, а воспитание чувства национального достоинства и патриотизма. Сегодня образовательное поле должно стать, как и было раньше, полем битвы за воспитание достоинства российских граждан через широкую пропаганду силы, мощи и славы российского оружия и Вооруженных Сил в целом.

        Больно смотреть, как нашей молодежи заокеанские виртуальщики надевают розовые очки с зеленовато-долларовым оттенком. Компьютерные игры с российскими военными технологиями найдут своё место в игровом бизнесе ничуть не хуже американских. Полузакрытые учебно-просветительные и учебно-тренировочные виртуальные программы для допризывников можно активно использовать в практике, создав широкую сеть интернетсалонов (что особенно привлекательно в сельской глубинке) при военных комиссариатах.

        Навыки и умения в сочетании со скоростью исполнения, выработанные у допризывников, эффективно проявятся на реальных тренажерах танков, самолётов, пусковых комплексов и т.д. в войсковых учебках. А, значит, больше времени останется у срочно служащих новобранцев и контрактников на дистанционное гражданское образование в войсках.

        Двухгодичная срочная служба может по желанию военнослужащих перерасти в сверхсрочную до окончания полного высшего гражданского образования. Мотивация сверхсрочной службы будет вполне оправданной. Через образование привлекательность службы в Вооруженных силах России можно поднять на должный уровень. Российский рядовой даже стройбата по уровню компьютерной грамотности не должен уступать американскому морскому пехотинцу. Компьютерные образовательные технологии должны стать повседневностью в Российских вооруженных силах.

        Объединение политической воли гражданских властей и военного руководства России в повышении престижности срочной и контрактной службы в вооруженных силах через образование всех уровней за счет армейского - государственного - бюджета может претендовать на ранг части доктрины военной реформы Вооруженных Сил. Аспект региональных интересов закрепления кадров по гражданским специальностям, особенно профессионально-технических после де- мобилизации военнослужащих можно закрепить ещё на стадии призыва новобранца. Для этого необходимо совместить деятельность приемных комиссий ведущих вузов региона по времени работы призывных комиссий военных комиссариатов. Контракт на образование подписывается непосредственно в момент призыва. При этом вузы просто резервируют места на старших курсах для своих будущих демобилизованных контрактников студен тов. Непринципиальную разницу учебных планов технических и гуманитарных специальностей на первом и втором курсах вузов можно привести в определенное единообразие учебно-методическими объединениями Министерства науки и образования РФ.

        Дистанционное образование - имен- но та педагогическая технология, которая требуется сегодня для Вооруженных сил России для целей повышения привлекательности и престижа срочной службы. Ведущие вузы страны уже несколько лет занимаются разработкой и совершенствованием форм дистанционного образования.

        Современная гуманитарная академия (СГА, г. Москва) и Московский университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) - вузы, изначально базирующиеся на данной технологии. Физический факультет Казанского государственного университета, Казанский государственный технический университет им. Туполева, Академия управления кадров (в прошлом - Татарский институт содействия бизнесу - ТИСБИ) и целый ряд других вузов за последние годы разработали учебные продукты для дистанционной технологии образования по ряду специальностей и специализаций. Все они на сегодня готовы к началу эффективной работы в различных частях Вооруженных Сил Российской Федерации.

        Национальный комитет интеллектуальных ресурсов России возглавляемый Председателем Совета Федерации Мироновым С.М. и президентом Российской академии естественных наук (РАЕН) Кузнецовым О.Л. на своём специальном заседании в стенах Современной гуманитарной академии дал высокую оценку дистанционным образовательным технологиям, относя их к интеллектуальным ресурсам России. 

        Дистанционные образовательные технологии во взаимополезном сочетании со службой в вооруженных силах способны решить весьма важные задачи: привлечь молодежь на службу в вооруженные силы и реализовать конституционное право молодых граждан России на образование. По статистике, из доклада С.М.Миронова, 1,5 млн. абитуриентов ежегодно остается вне стен высших учебных заведений. А это уже проблема общенационального масштаба.

        Проблемные регионы России так же нуждаются в решении вопроса образования молодежи в период срочной службы в армии. Всеобуч в армии однажды уже помог решить вопрос тотальной борьбы с неграмотностью в России. Сегодня чеченская молодежь, не имевшая свыше 10 лет возможности нормально учиться в общеобразовательных школах у себя в республике и служить в Вооруженных Силах России, может экстерном наверстать и то, и другое в специализированных учебных частях Российской Армии. Дистанционные образовательные технологии эффективны не только для обеспечения высшего, но и среднего, среднеспециального профессионально-технического образования. 


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации