СИЛЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

«НЕЗАВИСИМОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ» №30.2005Г.

СИЛЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Мобильность американских войск обеспечивается авиатранспортными соединениями постоянной готовности

Роман Тимоненков

В 90-х годах ХХ века произошло значительное изменение в направленности военной стратегии США, выразившееся в переходе от стратегии "передового базирования" к стратегии "передового присутствия". Иными словами, большие контингенты вооруженных сил США на заокеанских территориях заменили подразделения континентального базирования, готовые в случае кризисной ситуации, угрожающей национальным интересам США, к немедленной переброске в любую точку планеты.

Эти изменения внесли коррективы и в способы использования ВС США. Так, например, ВВС США практически трансформировались в экспедиционные силы, базирующиеся в основном на континентальной части страны и готовые к переброске при возникновении любой угрозы в любом регионе мира. Несомненно, такой подход всецело зависит от мощной и гибкой системы транспортировки сил, а основной составляющей поддержки воздушных перебросок и дозаправок стала глобальная система обеспечения воздушных перебросок (ГСОВП) Командования воздушных перебросок (КВП) ВВС США.

ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА И АМЕРИКАНСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Успешное выполнение задач, поставленных перед КВП, зависит от деятельности и поддержания в постоянной боевой готовности глобальной системы обеспечения воздушных перебросок. Эта система дает возможность осуществлять воздушные перевозки военных формирований, их использование, длительную поддержку и обратную доставку независимо от типа и объема решаемой задачи.

Глобальная система состоит из подразделений, постоянно находящихся на стационарных пунктах поддержки, и подвижных подразделений, способных усилить стационарные или развернуть в случае необходимости дополнительные пункты. Постоянные и подвижные подразделения располагаются на ключевых континентальных и заокеанских авиационных базах США. Подобная "структура" чутко реагирует на любые изменения в ходе развития конфликтной ситуации. Кроме того, ГСОВП позволяет осуществлять постоянное оперативное управление силами, обеспечивая, таким образом, командование всех уровней информацией в реальном масштабе времени о полноте выполнения задач, состоянии и дислокации перебрасываемых сил и средств. Данная система способна координировать и синхронизировать как межтеатровые, так и внутритеатровые переброски, объединяя их в единую воздушно-транспортную систему.

ГСОВП обеспечивает соответствие ВВС и КВП США требованиям национальной стратегии безопасности, предусматривающей возможность стремительной переброски сил в рамках стратегии "передового присутствия". Способность системы выполнять задачи в любой обстановке основывается на континентальном и передовом стратегическом базировании, а также готовности к быстрой переброске своих подразделений в любую точку планеты. Подразделения постоянного базирования, обеспечивающие текущую воздушную транспортировку сил и средств, совместно с подвижными подразделениями, расположенными только на основных промежуточных базах, являются ключевыми звеньями обеспечения воздушных перебросок и поддерживают такую структуру требуемых сил, которая позволяет США иметь превосходство в военных конфликтах на заокеанских территориях. Помимо этого, инфраструктура ГСОВП является составляющей глобальной системы связи ВС США.

ГСОВП участвует в решении стратегических задач тремя способами: обеспечением постоянного функционирования системы; постоянной готовностью к обеспечению перебросок; постоянной готовностью своих подвижных подразделений к обеспечению боевой и транспортной авиации США на необорудованных аэродромах, аэродромах с неблагоприятными условиями и в условиях противодействия противника.

Согласно американским взглядам, выделяются следующие основные принципы использования ГСОВП: единоначалие, массированность и маневренность, сбережение сил, централизованное управление и децентрализованное исполнение, гибкость и многосторонность, увеличение эффективности, постоянство, приоритетность, равновесие и т.д.

Глобальная система вносит непосредственный вклад в решение доктринальных задач американских ВВС, значительно увеличивая возможности и выбор вариантов действий командования. Она используется в целях:

а) поддержания инфраструктуры воздушных перебросок. Силы ГСОВП поддерживают и обеспечивают места погрузки, выгрузки и инфраструктуру маршрутов следования сил при выполнении воздушных перебросок, необходимых на всех стадиях развития любых конфликтов. В свою очередь, это предполагает эффективную переброску экипажей, технического и обслуживающего персонала, а также вооружений, что позволяет боевому командованию ВВС достигать воздушного и космического превосходства;

б) материально-технического обеспечения (МТО) и управления силами на основных и промежуточных пунктах базирования, маршрутах следования. Качественное и полное МТО сил на промежуточных пунктах маршрутов следования, обеспечение воздушных дозаправок на непрерывных маршрутах, возможность постоянного командования и управления силами делают американскую авиацию способной наносить удары по противнику в любой точке земного шара. При нанесении высокоточных ударов и ведении информационной войны силы и средства глобальной системы привлекаются для предварительного оборудования пунктов базирования, развертывания систем связи и управления сил специального назначения, поддержания деятельности подразделений по делам мирного населения;

в) обеспечения немедленной воздушной поддержки. Выражается в установлении бесперебойной системы перебросок, удовлетворяющей все поступающие запросы на материальное и техническое обеспечение.

По сути, ГСОВП повышает возможности командования ВВС США быстро маневрировать силами и средствами.

ОСНОВНЫЕ СИЛЫ И НОВАЯ СТРУКТУРА

Глобальную систему ОВП обеспечивают как постоянные, так и подвижные подразделения и силы, которые, в свою очередь, состоят из трех компонентов: действующего, ВВС национальной гвардии и командования резерва ВВС США.

Большинство подразделений действующего компонента подчинено экспедиционным оперативным формированиям командования воздушных перебросок США, однако часть подразделений находится в ведении региональных командований. Этот компонент является основной силой, обеспечивающей ежедневную поддержку воздушных перебросок в постоянные и временные пункты базирования ВС США, а его подразделения находятся в постоянной готовности к выполнению задач по всему миру. Однако боевой опыт показывает, что требования к материально-техническому обеспечению практически всегда опережают фактическое состояние МТО. Поэтому в общей системе ГСОВП немаловажную роль играют такие ее компоненты, как ВВС национальной гвардии и командование резерва ВВС США. Именно они позволяют быстро нарастить и усилить действующий компонент глобальной системы. В мирное время эти силы взаимодействуют с системой на "добровольной" основе, но в случае мобилизации приобретают статус действующих компонентов.

До недавнего времени наиболее объемным по составу и выполняемым задачам элементом подвижной структуры ГСОВП являлась оперативная группа МТО воздушных перебросок. Всего КВП насчитывало четыре такие группы, де-факто являющиеся подразделениями постоянной готовности. В состав оперативной группы МТО входили оперативная эскадрилья МТО и три отдельные эскадрильи МТО воздушных перебросок.

Однако 11 апреля 2005 года в боевой состав КВП США на авиабазе Тревис (шт. Калифорния) вместо 615-й оперативной группы МТО воздушных перебросок было введено 615-е авиакрыло реагирования на чрезвычайные ситуации (615-th Contingency Response Wing), ставшее вторым по счету в ВВС США после 621-го авиакрыла на авиабазе Мак Гвайер (шт. Нью-Джерси). Задачами этих авиакрыльев, как и бывших групп МТО воздушных перебросок, являются МТО авиабаз и воздушно-транспортных перебросок и дозаправок в любой точке планеты в случае любых непредвиденных обстоятельств. Поэтому неофициально эти авиакрылья получили название "силы кризисного реагирования 911" (911 crisis response force).

Предполагается, что в ближайшее время в состав авиакрыльев войдут шесть из восьми групп реагирования на чрезвычайные ситуации, расположенные на основных авиабазах ВВС США (в том числе и за рубежом). Командиры этих групп автоматически станут и командирами новых передовых авиабаз (в случае необходимости их открытия). Группы должны быть способными к самостоятельному выполнению задач в течение 30 суток без базовой поддержки.

Новая структура ГСОВП, а следовательно, и КВП, построена таким образом, что требует минимального видоизменения и усиления при переходе ее функционирования от условий мирного времени к условиям чрезвычайной ситуации любого объема и напряженности, а усиление постоянных пунктов поддержки воздушных перебросок и дозаправок мобильными подразделениями системы значительно облегчают и ускоряют процесс воздушных перебросок.

По мнению американского командования, сведение мобильных подразделений ГСОВП в единую организационную структуру позволит проводить более своевременное и полное предварительное планирование воздушных перебросок и их МТО. Помимо этого появляется возможность избежать одного из главных недостатков, проявившегося при воздушно-транспортном обеспечении ВС США в последних операциях в Югославии, Афганистане и Ираке, а именно - первоочередность перебросок боевых подразделений перед подразделениями МТО, что нередко приводило к крупным сбоям в работе системы приема, сосредоточения и дальнейшей отправки грузов.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации