StuG IV


StuG IVАвтор: коллектив авторов
Книга: StuG IV
Серия: Военно-техническая серия 163
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 13 Мб

В годы Второй Мировой войны танковые части немецкой армии располагали таким видом бронетехники как штурмовые орудия. Наиболее распространенными были Sturmgeschuetz III/40 SdKfz 142, которые выпускали на базе шасси среднего танка PzKpfw III SdKfz 141. В меньших количествах встречались штурмовые орудия Sturmgeschuetz IV SdKfz 167, созданные на базе шасси танка PzKpfw IV. Удачные эксперименты со штурмовыми орудиями, проведенные в конце 30-х годов позволили быстро насытить арсеналы панцерваффе, а позднее и войск СС. Первоначально единственным типом штурмового орудия был StuG III, созданный на базе танка PzKpfw III и вооруженный как танк PzKpfw IV, то есть пушкой 7,5 cm KwK 37 калибра 75 мм. Следует заметить, что хотя танки PzKpfw III и IV были достаточно похожи друг на друга, торсионная подвеска танка PzKpfw III выгодно отличала его от танка PzKpfw IV, имевшего громоздкую подвеску в виде подрессоренных тележек. В годы войны появилось несколько модификаций штурмового орудия StuG III/40. Прежде всего утолщалось бронирование и усиливалось вооружение, так как короткоствольная пушка KwK 37 не могла эффективно поражать бронетехнику противника.

T-72. Советский основной танк


T-72. Советский основной танкАвтор: Сергеев П.Н.
Книга: T-72. Советский основной танк
Серия: Военно-техническая серия 056
Издательство: Tornado, Riga
Год выпуска: 1999
Формат: PDF
Размер: 27 Mb
 
Создавая танк нового поколения, конструкторы Уральского танкового завода в Нижнем Тагиле стремились свести к минимуму технический риск, поэтому использовали проверенные инженерные решения и отработанные на предшествующих моделях узлы и агрегаты. Так, по конфигурации корпуса и башни, особенно их лобовых частей, новая машина Т-72 “Урал” напоминала Т-64. Менее сложный в устройстве и эксплуатации T-72 и практически равноценный по остальным характеристикам “ветерану” Т-64 приняли к производству. Однако если Т-64 оставался на вооружении только Советской Армии, то Т-72 еще и экспортировался. Впервые T-72 применили при боевых действиях в 1982 году, в Ливане. Вскоре в зарубежной печати появились репортажи с мест сражений, в которых красочно описывались “кладбища” Т-72. Однако президент Сирии Х.Асад в одном из интервью заявил: “Танк типа Т-72 лучший в мире” и особо подчеркнул, что израильским танкистам не удалось подбить ни одной такой машины советского производства. Его высказывание подтверждается тем, что американцы очень долго пытались всеми способами заполучить Т-72, но это удалось им лишь в 1987 году. И не стоит перенапрягать воображение, чтобы догадаться, куда бы попали машины, подбитые израильтянами пять лет назад... История создания, описание конструкции танка Т-72 и машин на его базе, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

Wespe. Самоходное орудие вермахта


Wespe. Самоходное орудие вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Wespe. Самоходное орудие вермахта
Серия: Армейская серия 45
Издательство: Tornado
Год издания: 1998
Формат: DJVU
Размер: 7,3 Мб

Части немецкой самоходной артиллерии получали технику нескольких типов. Основу парка составляли самоходные орудия "Wespe", вооруженные легкой 105-мм гаубицей и самоходные орудия "Hummel", вооруженные тяжелой 150-мм гаубицей. Самоходки "Wespe" выпускались в двух вариантах: стандартном и удлиненном. Во втором случае корпус удлиняли на 220 мм (именно удлиненная машина экспонируется в настоящее время в танковом музее в Кубинке). Внешне удлиненные самоходки можно легко определить по заметному промежутку между задним опорным катком и направляющим колесом. Темой этой книги будет самоходная пушка 10,5 cm leFH 18 Fgsl auf Geschuetzwagen PzKpfw II SdKfz 124 "Wespe" и самоходные орудия других типов, вооруженных гаубицами leFH 16 и leFH 18. В выпуске описаны история создания, описание конструкции САУ "Wespe", её модификаций; боевое применение; технические характеристики. Большое количество

Абрамс . Враг 1


Автор: Михаил Барятинский
Название: "Абрамс". Враг №1
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательства: Яуза, Коллекция, Эксмо, 2010 г.
Страниц: 96
ISBN: 978-5-699-44926-2
Формат: pdf
Размер: 47.4 Мб

В Советском Союзе на "Абрамс" смотрели исключительно сквозь прорезь прицела - являясь основой танковой мощи НАТО, он был врагом №1 для советских танкистов. Именно с "Абрамса" начинались перечни бронетехники вероятного противника в справочниках и учебных пособиях Советской Армии. Впрочем, с тех пор мало что изменилось. По сей день не утихают споры, кто лучше - американский Ml или наш Т-80? И чей танк выйдет победителем из дуэли один на один? Российские специалисты расхваливают Т-80, западные - "Абрамс". Кто из них прав? Как отделить правду от пропагандистской шумихи? И что такое М1 Abrams - лучший танк в мире или просто раздутый миф?

Автомобили Вермахта


Автомобили ВермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Автомобили Вермахта
Серия: Армейская серия 53
Издательство: Tornado
Год издания: 1998
Формат: PDF
Размер: 38 Мб
 
Как часть программы перевооружения вермахта, принятой в 1934 году, планировалось заменить состоящий на службе коммерческий автотранспорт на новые, полностью стандартизованные военные образцы. Предполагалось, что все три типа шасси должны были иметь большое количество унифицированных частей, включая детали подвески и стандартизированной двигательной установки. Легкие и тяжелые автомобили должны были иметь управляемые передний и задний мосты. Однако эта программа оказалась слишком амбициозной. Впервые новые автомашины всех трех классов появились в 1937-1938 годах. Все они были оснащены обычными коммерческими двигателями, так как времени и денег на полную стандартизацию не было. Первые экземпляры получили управляемые задние мосты, однако в 1939 году ими пожертвовали в пользу простоты и дешевизны. Фирмы Hanomag, Stoewer и BMW выпускали легкие шасси согласно Einheits Programme. Обозначение шасси оставалось прежним, лишь Kfz 4, вооруженный спаренным зенитным пулеметом MG 34 был причислен к легкому классу. Например, Kfz 1 теперь носил полное название «leichter gelandegangiger Personenkraftwagen (Kfz 1) mit Einheitsfahrgestell 1 fuer leichter Pkw» («легкий внедорожный автомобиль на базе легкого пассажирского шасси № 1»). История создания и боевого применения всех модификаций автомобилей Вермахта, большое количество фото, схем, чертежей.

Автомобили Красной Армии 1941-1945


Автомобили Красной Армии 1941-1945Автор: М. Князев
Книга: Автомобили Красной Армии 1941-1945
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №2 (10) 2006
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 15 Mb

К планомерной работе по автомобилизации Красной Армии приступили в начале 1930-х годов, после принятия Реввоенсоветом СССР «Системы танко-тракторного авто-броневого вооружения РККА» и образования Управления механизации и моторизации. Если в 1928 году автопарк Красной Армии насчитывал всего 1050 машин, то в 1932-м - уже 5669. В начале 1930-х годов в военных округах появились отдельные учебные автотранспортные батальоны пятиротного состава. Они были укомплектованы в основном грузовыми автомобилями АМО-Ф-15. В 1933 году началось формирование отдельных автотранспортных полков. Все это стало возможным в результате поступления от промышленности автомобилей АМО-2, АМО-3 и Я-5, а также Ford А и Ford АА, которые собирались из американских деталей на заводе «Гудок Октября» в Канавине. Кроме того, в начале 1930-х годов за рубежом закупались как отдельные образцы автомобилей для ознакомления, так и целые партии. Так, например, в США для нужд Красной Армии были приобретены 100 грузовых автомобилей «Мореланд». Часть из них была использована для создания самоходных артиллерийских установок СУ-1-12, вооруженных 76-мм полковой пушкой.

Автомобили Ленд-Лиза


Автомобили Ленд-ЛизаАвтор: Е.В.Егерс
Книга: Автомобили Ленд-Лиза
Серия: Армейская серия 86
Издательство: Tornado
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 22 Мб
 
Одной из важнейших составных частей западной помощи Советскому Союзу в рамках ленд-лиза были широкомасштабные поставки автомобильной техники из США, Канады и Великобритании. Как и в случае с поставками самолетов, авиационных двигателей и необходимых материалов для отечественной авиапромышленности значение автомобильного ленд-лиза для повышения боеспособности Красной Армии в военно-исторической литературе советской эпохи явно занижалось. На самом же деле 477785 американских, канадских и английских автомобилей существенно увеличили мобильность Красной Армии как раз ко времени ее перехода к крупным стратегическим наступательным операциям второй половины 1943-1945 гг. Подавляющее большинство импортных автомашин было отправлено непосредственно на фронт. 110 тысяч "Студебеккеров", "Фордов", "Интернационалов", "Остинов", 30 тысяч мотоциклов обслуживали только советские бронетанковые части.

Автомобили Советской Армии 1946-1991


Автомобили Советской Армии 1946-1991Автор: Евгений Дмитриевич Кочнев
Книга: Автомобили Советской Армии 1946-1991
Серия: Война моторов
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2011
Страниц 640 стр.
ISBN 978-5-699-46736-5;
Формат: PDF
Размер: 16 Mb

Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков. Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.

АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и ленд-лизовские автомобили


АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и ленд-лизовские автомобилиАвтор: Михал Соколов
Книга: АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и ленд-лизовские автомобили
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2011
Страниц: 608
ISBN: 978-5-699-45024-4
Формат: PDF
Размер: 91 Мб

С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира - даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар "холодной войны" и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об это не принято было упоминать, трофейные и лендлизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта. Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого авто НАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома.

Автопарк Красной армии


Автопарк Красной армииАвтор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Красной армии
Серия: Армейская серия 88
Издательство: Tornado
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 42 Мб
 
В начале 1921 года X съезд РКП(б) принял программу послевоенной перестройки Красной Армии. Развитием курса на индустриализацию страны стала обширная программа механизации и моторизации армии, в которой предусматривалось формирование механизированных бригад по 220 танков и 56 бронеавтомобилей в каждой и механизированных корпусов по 490 и 210 боевых машин соответственно. Колесные броневые машины в первую очередь предназначались для ведения высокоманевренных разведывательных действий, преследования дезорганизованного противника, взаимодействия с бронепоездами. В РККА бронеавтомобили по традиции организационно входили в бронепоездные воинские части как средство связи и ведения разведки в полосе железных дорог. К концу 20-х годов стало ясно, что одного только пушечного бронеавтомобиля БД-27М для Красной Армии недостаточно. Требовался легкий пулеметный броневик для разведки и связи. В качестве базы для такой машины было решено использовать шасси легкового автомобиля Форд-А, сборку которого из американских комплектов деталей предполагалось начать на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде.

Автопарк Рейха. Часть 1


Автопарк Рейха. Часть 1Автор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Рейха. Часть 1
Серия: Армейская серия 80
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Производство автомобилей является одним из основных направлений машиностроения, во многом определяющим военный потенциал государства. В 1932г. Германия по производству автомобилей находилась на 5 месте в мире, уступая США, Англии, Франции и Канаде. Спустя год, выпустив 242934 машины, она обогнала Францию и Канаду и вышла на третью позицию. В 1937 году немецкие заводы произвели уже около 350 тысяч автомобилей, в том числе 60 тысяч грузовиков и автобусов, В 1938г. по дорогам рейха ездило 1305608 автомобилей. Подобный рост автомобильного парка объясняется реализацией целевой правительственной программы. За автомобилизацию страны отвечало подразделение СА - NSKK (Nazional-socialistische Kraftfahrkorps), созданное в 1931г. и руководимое Адольфом Хюнляйном. NSKK занимался подготовкой водителей, организацией и финансированием автогонок, вырабатывал рекомендации по перспективным образцам автотехники.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации