Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2


Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2Автор: Иванов С.В.
Книга: Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2
Серия: Танк на поле боя 04
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 14 Mb

Когда в 30-е годы Германия начала явное, так сказать официальное, перевооружение свой армии, военные рассматривали спецификации на несколько бронетранспортеров: колесные, полностью гусеничные и полугусеничные. Колесные машины обещали стать наиболее пpocтыми по конструкции и наименее сложными в производстве, но их проходимость ни шла ни в какое сравнение с проходимостью танков. Теоретически лучшим выбором мог стать полностью гусеничный бронетранспортер, имеющий равную с танками проходимость. Однако промышленность Германии не могла выпускать гусеничные бронетранспортеры в требуемом количестве. Таким образом оставался компромиссный полугусеничный вариант. Еще одним фактором в пользу полугусеничного бронетранспортера стал запуск в серийное производство полугусеничных артиллерийских тягачей с тяговым усилием от 1 до 18 т. 3-тонный тягач фирмы Ганомаг виделся как идеальная платформа для базового варианта бронетранспортера.

Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3


Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3Автор: Иванов С.В.
Книга: Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3
Серия: Танк на поле боя 05
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 17 Mb

Полугусеничные бронетранспортеры использовались не только как средство доставки пехоты, постепенно на единой базе появилось большое количество машин специального назначения: самоходно-артиллерийские установки, самоходные минометы, санитарно-эвакуационные машины, командно-штабные машины, транспортеры грузов. В первые два военных года выпуск бронетранспортеров велся в ограниченном количестве, он резко вырос с началом формирования панцергренадерских дивизий, но все равно насытить дивизии полугусеничными бронированными машинами германская промышленность не смогла. 3-тонныЙ Ганомаг был стандартизирован как Sd.Kfz.251, эти машины выпускались в четырех основных вариантах A-D 23 модификаций. Изначально машина именовалась MTW, Mannschafttransportwagen - транспортер личного состава, позже нанменованне изменили на SPW, Schutzenpanzervagen - бронированная машина пехоты. Последнее наименование более полно отражало роль машины.

Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 75
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 12 Мб
 
В годы Второй Мировой войны немецкая армия использовала большое количество типов гусеничной и полугусеничной бронетехники. Среди полугусеничных машин особое место занимали бронетранспортеры (Schuetzenpanzerwagen) Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251. Бронетранспортеры Sd.Kfz.250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd.Kfz.251. Выпускали Sd.Kfz.250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (neue). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd.Kfz.250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики. Sd.Kfz.250 выпускался крупной серией, и многие из выпущенных автомобилей служили вплоть до конца войны. На базе SdKfz 250 строились машины радиосвязи, прожекторные установки, подвозчики боеприпасов.

Sd.Kfz.251 Ханомаг . Бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.251 Ханомаг. Бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.251 "Ханомаг". Бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 74
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Во время второй мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 - широко известные под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Sd.Kfz.251 был одной из первых машин, на которых устанавливался прибор ночного видения. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались Вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны - на 1 марта 1945 года в войсках их имелось 6540 единиц. Незначительное количество этих машин получили союзники Германии - Румыния и Венгрия. Трофейные Sd.Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись армиями стран антигитлеровской коалиции, в том числе и Красной Армией. Всего же с июня 1939 по март 1945 года немецкие заводы изготовили 15 252 боевые машины 23 модификаций в четырех базовых вариантах. До сентября 1943 года выпускались варианты А, В и С (4650 единиц), а затем до конца войны - D (10 602 единицы). Базовые варианты не имели принципиальных конструктивных отличий, а разнились друг от друга формой и способом крепления некоторых узлов и деталей бронекорпуса.

Sd.Kfz.9 Famo. Германский 18-тонный тягач


Sd.Kfz.9 Famo. Германский 18-тонный тягачАвтор: коллектив авторов
Книга: Sd.Kfz.9 Famo. Германский 18-тонный тягач
Серия: Военно-техническая серия 106
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 53 Мб

Когда в середине 30-х годов теория Блицкрига начала воплощаться в жизнь, эвакуация уничтоженных или поврежденных танков с поля боя не являлась для Вермахта слишком сложной задачей. После захвата и зачистки поля боя эвакуационное подразделение могло просто отбуксировать поврежденный танк в тыл для ремонта. Но по мере разгорания войны, особенно на Восточном фронте, концепция применения  танков начала претерпевать изменения. Быстрая эвакуация поврежденной машины стала абсолютно необходимой, а использование 18-тонного тягача Sd.Kfz.9 Famo - основой для ее проведения. В 1932 году в Германии была начата разработка целой серии полугусеничных тягачей. Первоначально планировалась постановка на вооружение трех типов - 5-, 8- и 12-тонного, но уже в 1936 году были начаты работы над более легком 3-тонном и тяжелым 18-тонным тягачом. 18-тонный тягач Sd.Kfz.9 Famo изначально планировалось использовать преимущественно как артиллерийский тягач для тяжелых гаубиц 210 и 280 мм, но не исключалось его использование для эвакуации поврежденной техники и для перевозки войск - машина могла взять на борт 30 человек с полным вооружением.

SdKfz 251


SdKfz 251Автор: Иванов С.В.
Книга: SdKfz 251
Серия: Танк на поле боя 01
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 20 Mb

Во время второй мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 - широко известные под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Sd.Kfz.251 был одной из первых машин, на которых устанавливался прибор ночного видения. История создания, описание конструкции бронетранспортера SdKfz 251, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

Sonder Kraftfahrzeug 251. Ханомаг история создания и применения


Название: Sonder Kraftfahrzeug 251.  "Ханомаг" история создания и применения
Серия: Panzer History / историко-техническая серия
Год выпуска: 1996
Издательство: Восточный фронт
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Размер: 29,9 Mb 

 Во время 2-й Мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный Sd Kfz 251, обычно называемый «Ханомаг». Его использовали для транспортировки мотопехоты и тяжелого вооружения (минометы, крупнокалиберные пулеметы, пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей 2-й Мировой войны и применялись на всех фронтах. После войны модификация Sd Kfz 251 - ОТ 810 состояkf ни вооружении чехословацкой армии.

StuG III. Часть 1


StuG III. Часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 154
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 9,8 Мб

Штурмовое орудие StuG III примечательно уже тем, что оно выпускалось и применялось в боях в течение практически всей Второй Мировой войны - начиная с победной кампании вермахта во Франции и кончая его крахом в Берлине и Праге. Очень немногие образцы немецкой (да и советской или англоамериканской) бронетехники могли похвастаться таким завидным долголетием на сборочных конвейерах заводов. Среди массовых образцов боевых машин Германии и СССР всю войну от 22 июня 1941 г. до 9 мая 1945 г. прошли по большому счету наш Т-34 и немецкие Pz Kpfw IV вместе с StuG III. Вся эта троица состояла на вооружении армий различных государств и воевала в многочисленных конфликтах после окончания Второй Мировой войны. Такая судьба служит лучшей характеристикой этих боевых машин.

StuG III. Часть 2


StuG III. Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 155
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 24 Мб

StuG III сочетала в себе большое число положительных качеств - небольшие габариты, хорошие приборы наблюдения и связи, адекватное вооружение для решения поставленных боевых задач. Запас по усилению огневой мощи у этой самоходки был существенно выше, чем у танка-базы Pz Kpfw III, что и помогло ей продержаться на конвейере всю войну. Большим преимуществом был отлаженный производственный механизм по ее выпуску - машина была технически надежной и недорогой в производстве, в отличие от поздних образцов немецких истребителей танков, которые практически все страдали теми или иными техническими недостатками вследствие максимально ускоренных процессов их разработки и постановки на производство. Эти обстоятельства (вместе с целым комплексом других проблем) так и не позволили обеспечить немецкие войска желаемым количеством современных истребителей танков, поэтому в качестве замены "Ягдпантер" и Jgd Pz IV нередко использовали именно StuG III.

StuG III. Часть 3


StuG III. Часть 3Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 3
Серия: Военно-техническая серия 156
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 30 Мб

Еще со времен французской кампании StuG III был любимцем немецких пехотинцев - в тесном взаимодействии с пехотой боевые возможности последней повышались довольно значительно. Не растерял StuG III это уважение и после получения противотанковых способностей. И. П. Шмелев в своей книге как раз и отмечает, что поздние модификации штурмовых орудий (как на базе Pz III, так и на базе Pz IV) в 1944 - 45 гг. следует считать скорее противотанковым средством пехотных частей немецкой армии (до этого штурмовые орудия организационно относились к артиллерии). Даже для позднего периода войны StuG III был вполне неплохим противотанковым средством - его орудию было под силу поразить в лоб Т-34 или "Шерман". ИС-2 представлял собой более сложную цель, но и он имел уязвимые места, которые могли быть поражены 75-мм подкалиберными снарядами.

StuG III. Часть 4


StuG III. Часть 4Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 4
Серия: Военно-техническая серия 157
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 12 Мб

StuG III помимо вермахта и SS Waffen поставлялись в армии союзников Третьего Рейха - Венгрии, Финляндии, Румынии, Болгарии. После перехода трех последних в ряды стран антигитлеровской коалиции, штурмовые орудия в их частях воевали против своих создателей-немцев. Значительное число StuG III было захвачено Красной Армией (у нас они вплоть до начала 90-ых годов прошлого столетия именовались "Артштурм" - видимо не совсем точный перевод немецкого Sturmgeschutz) в ходе Московского и Сталинградского контрнаступлений. Они использовались как и в первоначальном варианте, так и в виде нашей переделки СУ-76И. Наши конструкторы при этом устранили один из недостатков исходной самоходки StuG III - тесноту боевого отделения - новая боевая рубка была гораздо более просторной (хотя и более высокой), да и экипаж по сравнению с исходным вариантом сократили на одного человека. Вооружались СУ-76И той же пушкой Ф-34, что и Т-34/76. При этом удалось увеличить угол горизонтального отклонения до 20 градусов. Таким образом, StuG III приняли прямое участие не только в завоеваниях и обороне Третьего Рейха , но и в его разгроме.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации